Дорожная разметка

Нанесение дорожной разметки

В последние годы в связи со значительным увеличением парка легкового и грузового автотранспорта страны возрастала роль технических средств, обеспечивающих организацию дорожного движения. Одну из важнейших ролей здесь играет качество и функциональность дорожной разметки, обладающей, как известно, особенностям, не присущими дорожными знакам, светофорам, сигнальным столбикам. Линии и символы дорожной разметки позволяют точно узнать границы полос движения, места остановки транспортных средств, участки, где ограничена и запрещена стоянка автомобилей, расположение пешеходных переходов. И потому весьма отрадно наблюдать, что Росавтодор и органы управления автомобильными дорогами всех уровней власти начинают уделять вопросам качества дорожной разметке повышенное внимание.

Сегодня на федеральные автомобильные дороги наносится горизонтальная разметка с применением разнообразных материалов и изделий: высоконаполненных красок и эмалей, термопластиков, штучных форм и полимерных лент. При этом используются различные современные технологии, включая безвоздушное нанесение краски экструдерное и спрей-нанесение пластичных материалов. Их всех объединяет комплекс вопросов, которые надо решить. Самое главное, разметка должна служить долго, быть видна в любое время суток и обеспечивать безопасность. И, прежде всего, разметке необходимо иметь высокое сцепление с колесом транспортного средства, чтобы при торможении не происходило заноса. Особенно это важно для двухколесных машин, в частности мотоциклов, владельцы которых частенько пренебрегают правилами дорожного движения., запрещающими ездить по разметке, разделяющей автомобильные ряды. К счастью водителей и пешеходов, Россия уверенно движется по пути решения большинства вышеперечисленных задач.

Последней новацией в данной сфере можно считать технологию горизонтальной структурированной дорожной разметки. Ее отличает повышенная стойкость к истиранию элементов разметки и их отличное сцепление с колесом, а также наличие стеклошариков – компонента, придающего разметке способность к световозвращению, улучшающему ее видимость. Такого вида дорожной разметки раньше не было в национальном стандарте. Первые эксперименты по ее нанесению были проведены в Воронежской области примерно в 1995-1996 годах. В течение ближайших месяцев структурированная дорожная разметка получит статус нормированной технологии, имеющей право на применение в дорожном хозяйстве нашей страны. Правовой основой для данного начинания послужило то, что, например, в Федеральном управлении «Центральная Россия» с 2003 года действует стандарт организации, в который включены более жесткие требования к разметке , чем в национальном стандарте. Этот документ увязан с европейскими нормами. В его развитие специалистами МАДИ (ТУ) и Научно-производственного центра «М Дорконтроль» был разработан и разрабатывается ряд нормативных документов, на основе которых будут внесены изменения в национальные стандарт на дорожную разметку. Сейчас нормативы находятся на стадии утверждения.

Хорошо известно, что существует достаточно серьезная проблема обеспечения видимости дорожной разметки ночью в дождливую погоду. Даже разметка термопластиком, выступающая над поверхностью асфальта на несколько миллиметров, оказывается под слоем воды, не говоря уже о разметке краской, имеющей толщину не менее 1 мм. Выход – создание специальной структурированной разметки, «рваная» поверхность которой позволяет пропускать воду между бугорками материала. В темное время при дожде видимость такой разметки мало отличается от ее видимости в сухую погоду. Структурированную разметку можно выполнять как из пластиков, так и из полимерных лент, имеющих рельефную структуру. Есть надежда, что скоро данный вид разметки начнут применять в больших объемах на федеральных автомобильных дорогах, имеющих значительную ширину проезжей части, где в дождь большое количество воды уходит с поверхности через крайние полосы.

На практике подобная ситуация характеризуется тем, что человек за рулем видит из транспортного средства разметку в перспективе, когда ее бугристая поверхность сливается, зрительно образуя единую линию. Изменение угла зрения водителя в таком положении составляет около 1,5°. Функциональность разметочному составу придают такие компоненты, как стеклошарики и фракционный материал, который способствует повышению видимости разметки в темное время суток в отраженном свете фар и улучшает ее сцепление с колесами транспорта, что крайне важно в дождливую погоду и зимой, когда скользкие обледенелые полосы представляют реальную опасность для жизни автомобилистов.

Согласно существующему ГОСТу нанесение стеклошариков должно проводиться в обязательном порядке везде, кроме дорог 4-й категории. В термопластик шарики, как правило, вводятся в нескольких уровнях – внутрь разметочного материала – и наносятся непосредственно на его поверхность. Вначале на световозврашение начинают работать шарики, которые находятся наверху. Под колесами автомобилей они с течением времени они постепенно матируются либо перестают функционировать. Одновременно с этим стирается верхний слой термопластика, но обнажается и начинает работать уже следующий слой, где также есть стеклошарики. «Многослойность» материала увеличивает стоимость разметки, но и существенно повышает ее эффективность.

Эксперты также возлагают большие надежды на использование при нанесении разметки уже упомянутой полимерной ленты, которая наклеивается на существующий или втапливается в свежеуложенный асфальтобетон. Эта технология получила широкое распространение за рубежом в тех странах, где обеспечение безопасности движения стоит на первом месте и на дорожное хозяйство выделяются серьезные бюджеты. Наклеивание ленты применяется в основном при организации движения по временным схемам, например, при производстве дорожных работ. Главное достоинство такой разметки – это четкое направление движения транспортного потока, особенно в сложных местах: при сужениях проезжей части, на криволинейных участках и т. п. По окончании работ временная разметка легко удаляется вручную просто путем отрыва ленты от асфальта. При этом повышенные затраты на разметку лентой с лихвой компенсируются за счет снижения аварийности, а также за счет отсутствия затрат на дорогостоящую демаркировку временной разметки.

Второй вариант предполагает нанесение разметки на еще горячий асфальтобетон, когда уложенную ленту прикатывают катками. При этом получается долговечная постоянная разметка, способная выдержать до 8 млн. наездов шин, (для сравнения: краска выдерживает до 500 тыс. наездов, а термопластик – около 1,5 млн. наездов) и обеспечивающая безопасность движения, так как сохраняет свои безопасность движения, так как сохраняет свои световозвращающие свойства и хорошее сцепление с колесами машин в течение всего срока службы. А служит такая разметка от 2 до 6 лет в зависимости от интенсивности и характера движения на участке, но в любом случае в 4 раза дольше термопластика и в 20 раз дольше краски. Сейчас в стране проводятся многочисленные эксперименты по применению такой разметки. Она была нанесена на 3 участках с высокоинтенсивным движением в Москве (2004 год – Ленинский пр-т, 2005 г.- Моховая улица и улица Новый Арбат), на участках федеральных трасс под Москвой (М-2, 2004г.) и недалеко от г. Тобольска (2005 г.), а также на одной из центральных площадей г. Казани (2005 г.). Сейчас за данными участками установлено наблюдение в целях определения дальнейших перспектив применения лент в России.

Что касается затрат на данный вид разметки, то сейчас разметка краской обходится примерно в 100 руб., термопластиком – примерно в 600 руб., а полимерной лентой – от 1500 до 2200 руб. за 1 м2 готовой разметки. Но если принять во внимание приведенные выше совершенно различные сроки службы разметки, то ленточный вариант оказывается вполне сопоставим с указанными затратами на выполнение работ по разметке красками или термопластиками. Проблема состоит лишь в том, что единовременные затраты на выполнение разметки лентами существенно выше, и потому ее стоит применять только на многополосных дорогах и улицах с высокоинтенсивным движением, где кроме финансовых показателей на первое место выступает задача обеспечения безопасности движения в течение срока службы разметки.

Однако очевидными цифрами убедить государство применять прогрессивные технологии, включая разметку лентой, сложно. Ведь для того, чтобы решить дорожную проблему, нужно прежде всего решить проблему финансирования отраслей. А пока Россия тратит на автомобильные дороги чуть больше 1% национального бюджета, хотя в большинстве развитых стран это около 3% бюджета.


Снизить наличие вредных компонентов удается за счет применения новых материалов и технологий. Появляется оборудование, которое позволяет наносить более вязкие материалы, с меньшим количеством растворителя, и при этом заметно улучшается качество разметки. Так, в старом варианте у нанесенного рисунка не было четких краев, а теперь можно видеть очерченную границу между участком, где есть краска, и поверхностью асфальтового покрытия, где ее нет.

Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

Качество дорожной разметки и применяемых материалов должно отвечать требованиям ГОСТ Р 51256-99.
   

Нанесение дорожной разметки при строительстве автомобильных дорог эффективно, если оно обладает следующими свойствами:
  - хорошей видимостью дневное и ночное время, в дождливую и пасмурную погоду;
  - устойчивостью к температурам, химическим и метеорологическим воздействиям;
  - дорожная разметка обеспечивает необходимое для безопасного движения сцепление
  колеса с дорогой;
  - дорожная разметка быстро формируется после нанесения, не задерживая движение автотранспорта;
  - дорожная разметка обладает долговечностью, т.е. имеет необходимый срок эксплуатации.  

 

  Наше предприятие выполняет любые работы по нанесению дорожной разметки на проезжей части, наземных и подземных паркингах, складах, установке ИДН и лежачих полицейских. Производим вертикальную разметку, нумерацию машиномест, обозначение пешеходных переходов, а так же покраску бордюрного камня. По желанию Заказчика возможно нанесение дорожной разметки любых оригинальных символов, знаков и логотипов на дорожном покрытии.

Дорожная разметка выполняется следующими материалами:
краска
термопластик
холодный пластик
цветная разметка
разметочные ленты

Дорожная разметка может наноситься красками, термопластиками, холодными пластиками, полимерными лентами и световозвращателями (катафотами). Основными материалами, используемыми для горизонтальной дорожной разметки в г. Москве, являются краски и термопластики.

Широко распространенным материалом является термопластик. Этот вид материалов не содержит растворителей, а необходимые для нанесения разметки текучие свойства термопластиков приобретаются в результате плавления при температуре 150 - 220°С. Особенностью термопластиков является необходимость проведения разогрева материала перед применением специальными устройствами для инфракрасного нагрева асфальтобетонных покрытий, таких как КМ 2-23, КМ 4-48. Горизонтальная дорожная разметка из термопластика обладает гораздо большей функциональной долговечностью, чем в случае использования красок.

Важнейшими характеристиками дорожной разметки являются параметры, определяющие её видимость. В светлое время суток видимость разметки характеризуется её размерами, контрастом цвета и яркости (коэффициента яркости) разметки и покрытия, на которое она нанесена. Размеры и цвет разметки установлены в национальном стандарте Российской Федерации - ГОСТ Р 51256-99. Также в этом документе нормируется значение коэффициента яркости в зависимости от характеристики автомобильной дороги - её категории, материала верхнего слоя покрытия и цвета разметки. Анализ условий измерения данного параметра указанной схемы позволяет сделать вывод, что он может быть назван характерным скорее для пешеходов, нежели для водителей транспортных средств. В настоящее время завершается процесс утверждения Изменения 1 в ГОСТ Р 51256-99, разработанного в Московском автомобильно-дорожном институте (Государственном технически университете) при непосредственном участие специалистов Научно-производственного центра "М Дорконтроль" по заданию Федерального дорожного агентства Министерства транспорта российской Федерации. В этом изменении предусматривается введение параметра горизонтальной дорожной разметки, определяющей её видимость в светлое время суток водителями автомобилей. По согласованию с Техническим комитетом 278 "Безопасность дорожного движения" и Главным управлением ГИБДД СОБ МВД России (ныне - Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) данный параметр был назван коэффициентом видимости при рассеянном дневном и искусственном освещении.

Для придания разметке световозвращающих свойств, которые обеспечивают её видимость в тёмное время суток в отраженном свете фар транспортных средств, применяют стеклошарики. Диаметр применяемых стеклошариков составляет от 50 до 1500 микрон (0,05 - 1,50 мм) в зависимости от вида разметочного материала. Стеклошарики наносятся как на поверхность линий, так и вводятся в состав пластиков. Оптимальным с точки зрения наибольшего значения световозвращения является их заглубление на 50 % в разметку. Наличие стеклошариков также способствует увеличению срока службы разметки. При этом необходимо отметить, что только наличие стеклошариков в составе пластика, как правило, не может обеспечить даже минимальных требований к световозвращению разметки.

В крупных городах и на ряде основных магистралей в настоящее время действует стационарное искусственное освещение. В этих условиях значимость световозвращающих параметров в определенной степени снижается. А в качестве основного параметра, определяющего видимость разметки, выступает коэффициент видимости при рассеянном дневном и искусственном освещении.

Также в указанном выше Изменении 1 в ГОСТ Р 51256-99 предусматривается введение возможности применения «структурной» разметки, состоящей из отдельных фрагментов или имеющих определенную форму в виде шахматной доски, гребенки и т.д. Подобная разметка обеспечивает лучшую видимость разметки в темное время суток при мокром состоянии покрытия в отраженном свете фар транспортных средств. Также «структурная» разметка обладает еще одним важным свойством. При наезде на нее колесом транспортного средства, водитель получает дополнительную информацию в виде вибрации, что позволяет своевременно предпринять меры для возвращения в пределы полосы движения. С учетом климатических особенностей большей части территории Российской Федерации подобная разметка является весьма перспективной.

Снегопринос и снегозаносимость дорог. Районирование территории по трудности снегоборьбы на автомобильных дорогах

Главным источником снежных отложений на дороге является снегоперенос, вызванный метелями. Под действием ветра снежные частицы поднимаются над поверхностью снежного покрова и снова откладываются там, где скорость ветра снижается. Переносимые метелью частицы снега имеют различную форму и размеры: от 0,01 мм до 2 мм, но 90 % частиц имеют размеры 0,1-0,25 мм. Масса переносимых частиц колеблется от 0,0001 до 0,005 г. Частицы снега могут подниматься только до определенной высоты - потолка взвешивания. Крупные, тяжёлые частицы перемещаются скачкообразно по поверхности снежного покрова. Такое движение называют сальтацией.

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.