Нанесение защитного покрытия на асфальтобетонные покрытия

Нанесение защитных покрытий на поверхность асфальтобетона

Защита верхнего слоя асфальтобетонного покрытия осуществляется путем равномерного распределения специальных защитных материалов. Поверхностная обработка – технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость и плотность покрытий. Слой, устраиваемый этим способом, также называют поверхностной обработкой

Поверхностные обработки используются: 
либо как профилактический слой, который закрывает и предохраняет в плохую погоду основные конструктивные слои дорожных покрытий от преждевременного разрушения; 
либо как слой износа, подверженный стиранию в процессе движения, предохраняя наилучшим образом структуру дороги. Такому слою требуется только периодическое обновление для придания структуре дороги ее первоначальных качеств; 
либо как верхний слой дорожного покрытия с характеристиками шероховатости, обеспечивающими сцепление и хорошее дренирование поверхностных вод, приводящими к значительному понижению порога аквапланирования и создающими, благодаря повышенному удельному давлению, хорошее сопротивление формированию гололеда.


Кроме технических преимуществ, поверхностные обработки имеют достаточно конкурентоспособную стоимость по сравнению с комплексом верхних слоев дорожных одежд, используемых в этих случаях.

Существует много различных способов устройства поверхностных обработок, из которых в настоящей статье рассматривается лишь один – использование для этой цели фракционного щебня и различных органических вяжущих, в том числе эмульгированных.

Чтобы создать поверхностную обработку, соответствующую представленным требованиям, необходимо при ее устройстве соблюдать несколько принципиальных положений: 
использовать вяжущее, которое прочно и надолго соединяется с поверхностью покрытия или основания. Это соединение называется парой «вяжущее – основа»; 
каменный материал должен быть прикреплен к покрытию или основанию, а каждая щебенка должна быть прочно соединена с соседними. Это взаимодействие называют парой «вяжущее – щебень»; 
количество вяжущего должно быть достаточным, чтобы покрыть пленкой каждую щебенку на необходимую высоту и заполнить все микротрещины покрытия, но не быть избыточным, чтобы не выступать на поверхность щебеночного слоя. Это основной принцип дозировки и распределения вяжущего; 
каменный материал должен быть чистым, обладать высокими физико-механическими свойствами (прочностью, морозостойкостью, сопротивлением истиранию и др.), иметь определенные формы и размеры. Это основные требования к каменным материалам; 
количество каменного материала должно быть достаточным, чтобы создать нужную структуру поверхности, но не быть излишним, чтобы избежать необходимости удаления его. Это принцип дозировки и распределения каменного материала; 
каждая щебенка должна занять наиболее стабильное положение, а все вместе должны создавать сплошной монолитный слой с шероховатой поверхностью. Это основной принцип уплотнения.

Таковы основные принципы обеспечения высокого качества поверхностной обработки. Кроме того, есть ряд дополнительных условий: 
все работы по устройству поверхностной обработки должны быть выполнены в наиболее благоприятных условиях погоды. Это принцип назначения сроков выполнения работ; 
до начала работ должны быть решены все организационные вопросы, касающиеся поставки материалов, подготовки машин и оборудования. Это принцип организации работ; 
в процессе работ должны строго выполняться требования к технологии производства работ и качеству применяемых материалов. Это принцип организации контроля качества.


Поверхностные обработки с использованием фракционированного щебня устраивают преимущественно на участках дорог с опасными и затрудненными условиями движения на дорогах I – III категорий.

В зависимости от типа и состояния покрытия поверхностные обработки могут быть одиночными и двойными; на цементобетонных покрытиях – только двойными. Поверхностная обработка асфальта.

  Поверхность только что устроенного замыкающего слоя или слоя основания может – полностью или частично – обладать свойствами, которые снижают их потребительские характеристики или срок службы. Причиной могут быть недостатки состава смеси иили укадки.

  Состояние поверхности дороги может быть, однако, улучшено при выполнении сразу же (!) описанных ниже мероприятий.

Придание шероховатости поверхности вяжущего

  При появлении зеркальной поверхности вяжущего по ней равномерно распределяют необработанный или слегка битумированный дробленный песок, по возможности без минерального порошка или мелкий щебень при их расходе примерно 1 кгм2 и катком вминают его в еще теплую или снова разогретую поверхность.

Повышение сцепления дороги

Поверхность только что устроенного асфальтобетонного слоя с большим содержанием битума в его материале, как например, на сельскохозяйственных грунтовых дорогах, обладает сильным клеящим действием.

Там где следует считаться с сильным загрязнением дороги, нежелательное приклеивание грязи может быть снижено соответствующей обработкой только что устроенного дорожного полотна. Для этого к концу уплотнения катком по еще теплому асфальтобетонному слою равномерно распределяется 2-4 кгм2 необработанного или слегка битумированного дробленого песка, который прикатывается, лучше всего, пневмоколесным катком.

Через несколько недель за счет износа или выветривания вяжущего в самой верхней части слоя клейкость дорожной поверхности уменьшается настолько, что нанесение песка больше не необходимого.

Замыкание открытых мест на дороге.

Скопление щебня и прочие пористые места могут быть замкнуты вяжущим. При этом битумные шламы «втираются» в незагрязненные (!) дефектные места свежего, горячего слоя асфальта. Движение открывается высушивания.

 При использовании вяжущего на базе холодного битума (мастика для заполнения пор) для последующего повышения сцепления рекомендуется распределение сухого дробленного песка с минеральным порошком или слегка битуминированного песка. Перекрытие движения по дороге тогда не требуется.

При применении как шламов, так и выжущего на базе холодного битума для этой цели используются преимущественно готовые материалы. Каждая группа рабочих машин должна постоянно иметь его запас. 

В крайних случаях дефектные места могут быть закрыты также битумной эмульсией или битумным раствором, по которым затем распределяется песок.

Снегопринос и снегозаносимость дорог. Районирование территории по трудности снегоборьбы на автомобильных дорогах

Главным источником снежных отложений на дороге является снегоперенос, вызванный метелями. Под действием ветра снежные частицы поднимаются над поверхностью снежного покрова и снова откладываются там, где скорость ветра снижается. Переносимые метелью частицы снега имеют различную форму и размеры: от 0,01 мм до 2 мм, но 90 % частиц имеют размеры 0,1-0,25 мм. Масса переносимых частиц колеблется от 0,0001 до 0,005 г. Частицы снега могут подниматься только до определенной высоты - потолка взвешивания. Крупные, тяжёлые частицы перемещаются скачкообразно по поверхности снежного покрова. Такое движение называют сальтацией.

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве

Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Москвы, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.